Покупатель всегда прав
2011-08-24 ## 15:06 | ||
![]() |
||
В прошлом году количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей значительно увеличилась. Как отмечает специалист отдела экономики райисполкома И. В. Ищу, доминируют проблемы договоров купли-продажи товаров: претензии к качеству, нарушения сроков гарантийного ремонта, отсутствие полной информации о товары ... «О защите прав потребителей», вступивших в силу в середине января 2009 года, расширили сферу действия нормативно-правового акта, а также права покупателей на качественный товар. Например, в перечень ответственных лиц включены, кроме продавцов и производителей, физические лица, реализующие населению собственную продукцию: ремесленники, граждане, торгующие на рынках или в других местах не более 60 дней в году, а также владельцы агро эко усадеб. Не потерпит ущерба покупатель и при банкротстве продавца или производителя, так как ответственность тогда возлагается на поставщика - дилера или импортера. - Однако, несмотря на более строгие требования, нарушений не меньшее, - говорит Инесса Владимировна .- В первую очередь, это - отсутствие полной информации о товаре, которая должна быть на русском или белорусском языке и обязательно доводится до сведения потребителя. Но часто импортные товары даже не имеют переведенных инструкций. В районное отделение общества защиты прав потребителей с соответствующими вопросами обращались покупатели сотовых телефонов Vertu. Между тем, всем участникам договоров купли-продажи следует помнить, что запрещено на территории нашей страны реализация товара, который не имеет информации на русском или белорусском языках. Не менее строго теперь контролируется и гарантийный срок, установленный производителем или продавцом. Например, гарантийный срок на импортный товар должен быть не менее предусмотренного законодательством РБ для аналогичной продукции, выпускаемой на территории страны. Таким образом, любой ввезенный в нашу республику холодильник должен иметь гарантию не менее трех лет - как и у нашего ОАО «Атлант». Однако, если проанализировать поступающие обращения граждан, не все торговцы выполняют это. Есть нарушения и при реализации импортной обуви. Более того, некоторые индивидуальные предприниматели вообще не дают гарантию на такой товар. Предусматривается ответственность гарантийных мастерских (ремонтных организаций) перед потребителями за качество и сроки выполнения заказов. При обращении потребителя с претензией к качеству товаров продавец (гарантийная мастерская) должны в течение 14 дней провести гарантийное обслуживание (ремонт) товара, а если заявленный потребителем производственный недостаток, то на протяжении указанного срока получить заключение сервисных центров о характере неисправностей для принятия последующих решений в конфликтной ситуации. Заметьте, все должен делать тот, кто реализует товары или услуги. Между тем, требования законодательства легко выполнить, если продавец, гарантийная мастерская и покупатель находятся в одном населенном пункте. А если товар куплен в деревне, а на гарантийное обслуживание его необходимо доставить в Брест? Возникает проблема соблюдения сроков гарантийного обслуживания. В таком случае можно заключить письменный договор на более длительный срок гарантии. Если же дело дойдет до суда, то, согласно новому законодательству, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины. Олег Сидоренко. В практике встречаются обращения граждан, попавших в плен собственной невнимательности: не читают падписваемых договоров, плохо знакомятся с технической документацией. Поэтому покупателям хотелось бы пожелать: = Внимательно знакомьтесь с информацией о товаре: техническим паспортом, инструкцией по эксплуатации. Читайте, что написано на этикетке, ценнике. Информация должна быть на русском или белорусском языке. Если информация не полная, но продавец об этом не предупредил, - имеете права на возвращение товара (даже технически-сложного и дорогого) и получение обратно своих денег; = Внимательно читайте договор, если приобретаете товар или какую-либо услугу. Ваша подпись на договоре свидетельствует о том, что вы согласились со всеми условиями; = При приобретении товара (услуги) всегда спрашивайте у продавца лицензию или свидетельство о государственной регистрации; = Всегда берите билеты или другие документы, подтверждающие приобретение товара (работы, услуги). Все без исключения продавцы и исполнители работ должны выдавать эти документы; = Если приобрели некачественный товар, вправе потребовать по своему выбору замены, уменьшения цены товара, немедленного бесплатного устранения недостатков или возмещение расходов по ремонту покупки; = Свою претензию необходимо оформить в письменной форме. Заявление нужно написать в двух экземплярах, один из которых отправить продавцу по почте заказным письмом с уведомлением. Свое обращение можно указать в книге замечаний и предложений, которую обязан издать по первому требованию в любом торговом объекте. |
||
просмотров:21067
|